Аудит сайта: www.an-olimp.com
На прошлой неделе нам поступила заявка на бесплатный аудит сайта Центра Недвижимости "Олимп", г. Вологда. Конечно, в рамках бесплатного аудита мы не занимаемся аналитикой счетчиков, показателей конверсии и т.д., а даем рекомендации, исходя из опыта и определенных правил разработки сайтов.
В рамках проведенного аудита мы выявили некоторые технические ошибки, некоторые недоработки по юзабилити и поисковой оптимизации. Хотя, в целом, сайт создан вполне неплохо и достаточно функционален. Итак, результаты аудита ниже.
1. На главной, возможно, есть смысл указать, что вы именно Агентство недвижимости. Под лого есть подпись, но центром недвижимости, вполне, может быть общий сайт с объявлениями.
2. Кнопки "задать вопрос" и "заказать звонок" желательно поменять местами (звонок - под телефон, отправка вопроса - под емайл). Так же не совсем понятен выбор размеров кнопок. Одна кнопка необоснованно крупнее другой. Если хотели выровнять по ширине телефона и e-mail'а то кнопка "задать вопрос" должна быть шире.
3. Кнопка "Задать вопрос" - нужно пояснить: вопрос этот будет где-то опубликован или вы просто его прочтете и перезвоните с ответом? Данную подсказку можно вписать в саму форму.
4. При клике на кнопки вызываются обе формы и накладываются друг на друга, это серьезная ошибка. При вызове формы фоновый сайт должен блокироваться, иначе пользователь может кликнуть вне формы и уйти в другой раздел. Чтобы закрыть форму - нужно найти еле заметную иконку. Достаточно распространенная опция, к которой многие пользователи уже привыкли, сворачивание при клике вне поля формы.
5. Меню:
- Место в верхнем меню позволяет вывести "контакты", которые пользователь уже привык видеть и контакты реально нужны. То, что пункт "О компании" - выпадающее меню, не все догадаются;
- "Каталог" можно переименовать в "Каталог недвижимости". Это внесет немного ясности пользователям;
- "Онлайн оценка" - оба раздела можно совместить и вынести в одну заметную кнопку на сайте. Форма должна быть намного меньше, чтобы ее хотели заполнять. Всю необходимую информацию можно собрать по телефону.
6. Слайдер на главной. Слайдер листается резко и слишком быстро, невозможно прочитать и осмыслить содержимое, когда на банере больше трёх слов. Нужно увеличить интервал листания. Уникального торгового предложения мы не увидели. Например баннер про новостройки: можно оформить по другому и ПРИЗВАТЬ к действию - "До конца лета квартиры в новостройках Вологды от 27 тыс.р./кв.м." и кнопку "Узнать подробнее", которая либо переведет на нужную страницу, либо вызовет конверсионную форму заявки. К слову, сделать стрелки на слайдее не помешает. Текущие "кружочки" внизу не заметно.
7. Фильтр:
- "Тип недвижимости" - среди вариантов не увидели СРТ (возможно их просто нет в базе агентства). Так же желательно разделить квартиры и студии на отдельные типы недвижимости. Потенциальный покупатель может специально искать именно студию, или наоборот исключить подобные варианты.
- "Количество комнат" сделать кнопками, состав которых меняются в зависимости от типа недвижимости. Причем, желательно, сделать "мультивыбор" - чтобы смотреть, например, 2-х и 3-х комнатные квартиры. Когда тип недвижимости не указан - количества комнат не должно быть в форме.
- Бегунок цены - от 130 тыс. до 50 млн. рублей. Его нужно перестраивать для разных объектов. Зачем давать выбрать цену 130-800 тыс., при поиске 5-комнатной квартиры? Так же, желательно дать возможность выбрать диапазон цен не только с помощью бегунка, но и ввести суммы самостоятельно вручную (сделать цифры редактируемым полем). Попробуйте при помощи бегунка установить цену от 10 до 12 миллионов - у меня не получилось добиться точного значения.
Кстати, фильтр работает некорректно:
Любой текст в поле с количеством комнат дает такой результат:
Произвольный набор символов в поле "Улица":
Выбираем 5 комнат, без указания типа недвижимости, в результатах получаем список комнат в пятикомнатных квартирах:
8. Когда ничего не найдено, поиск выдает сообщение "Кажется мы ничего не нашли, позвоните нам и мы подберем Вам недвижимость." Нужно, во-первых, выделить сообщение. Сейчас оно теряется на фоне заголовков и картинки. Во-вторых, было бы неплохо тут же дать форму с запросом контактов и подписать нечто вроде "Давайте мы подберем вам недвижимость и перезвоним". Что искал клиент мы знаем по заполненному фильтру.
9. Блок "Наши специалисты". Как на главной, так и в самом разделе было бы неплохо иметь кнопку связи со специалистом.
10. Блок "Лучшие предложения". Нужно указывать, что это за объект. Это может быть квартира/комната/коттедж и тд.
11. Услуги - нужно убрать лучшие предложения. Им там не место. http://an-olimp.com/service/sale и другие услуги. Это не продающая страница услуг. Портянка текста, нет уникального торгового предложения, нет условий, нет формы для конверсий.
12. http://an-olimp.com/service/purchase хорошая попытка создать продающую страницу. Но:
- В верхней форме убрать электронный адрес. Он Вам не обязателен, а клиента пугает;
- В форме под кнопкой получить призыв к звонку. правильнее назвать "или позвоните нам";
- Нижняя форма перекрыла все остальные плюсы страницы. Убрать половину форм, убрать код проверки (устарел уже этот метод), убрать запрос почты. Форма должна быть максимально простой и заметной;
- С точки зрения поисковой оптимизации, страница не обработана. В лучшем случае оптимизирована под запрос "покупка недвижимости", и то сомнительно. А его в яндексе ищут всего ~60 человек Вашего города.
13. В текстовых материалах, внизу, блок вопросов из каталога недвижимости. Это неправильно, тут должен быть блок с актуальными предложениями по недвижимости. В свою очередь, блок с информацией можно вывести на карточке объявлений по недвижимости.
14. Каталог коттеджей. Неправильное склонение количества комнат. Это не критично технически, но из таких мелочей складывается общее впечатление пользователя.
По СЕО:
1. Не оптимизированы страницы (код);
2. Не оптимизированы тексты (контент);
3. Неправильно составлено семантическое ядро (Если его вообще составляли);
4. Много дубликатов на сайте и в выдаче ПС. Индексируются результаты поиска и сортировки;
5. Заголовки и сниппеты в выдаче ПС не оптимизированы.
По маркетингу:
1. Нет УТП (Уникального торгового предложения);
2. Очень мало точек продаж (заказов, заявок, в общем - получения контактов клиентов);
3. В плане "юзабилити" (удобства пользователя на сайте) нужно работать, анализируя поведение и конверсии;
4. Нужно просто и четко дать пользователю понять, что недвижимость можно не только искать, но и оставить на нее заявку для подбора специалистами;
5. Возможно, есть смысл сделать одтельную посадочную страницу для иногородних клиентов, чтобы описать индвидиуальные условия для них (встреча на вокзале, размещение и т.д.).
Итог:
1. Исправив ошибки и недоработки, на сайте можно получить лучшие показатели конверсии и лояльности клиентов;
2. Проведя грамотную работу по оптимизации, можно увеличить количество посетителей;
3. Подготовив качественные, продающие посадочные страницы под важные услуги, можно увеличить конверсию по ним;
4. Опять же, подготовив продающие страницы по услугам, можно запустить на них контекстную рекламу для получения целевых пользователей;
5. Проведя оптимизицию заголовков и сниппетов в ПС, можно увеличить средний CTR (количество кликов по Вашему сайту в результатах поиска), соответственно, увеличив этим посещаемость сайта;
6. Настроив правильную перелинковку статей и страниц услуг/недвижимости, можно увеличить конверсию;
Собственно, вышеуказанные 6 пунктов могут увеличить итоговую прибыль компании.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quisquam ipsum quibusdam perferendis facilis iure, doloribus alias obcaecati harum nulla veritatis, natus dicta eligendi. Libero veritatis aliquid, autem inventore dicta, at.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Modi odit, inventore repellendus eligendi, cum enim debitis molestiae optio aliquam tempora cupiditate, ex illum facere harum. Enim saepe, dolorem quidem nulla?
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Quisquam ipsum quibusdam perferendis facilis iure, doloribus alias obcaecati harum nulla veritatis, natus dicta eligendi. Libero veritatis aliquid, autem inventore dicta, at.